Удаление опухоли молочной железы у собаки

рак молочных желез у собак

К сожалению, список наиболее распространенных болезней, которыми могут страдать наши питомцы, становится все более длинным. Настоящим бедствием для собак в последнее время стали онкологические заболевания.

Еще 10 лет назад словосочетание «ветеринарная онкология» было непривычным для большинства ветеринарных врачей, а в наши дни диагноз «рак» звучит все чаще и чаще. Говорить на эту тему нелегко и не только потому, что сложно простыми словами рассказать о сути этого тяжелого заболевания. Для большинства собаководов слово «рак» звучит как смертный приговор, который никто не в силах изменить.

На сегодняшний день нет достоверных данных о каких либо исследований, которые точно бы установили единую причину возникновения этих опухолей. Факторы, которые могут способствовать возникновению этих опухолей – это то, что является ли животное кастрированным или нет, это возраст пациента, влияет порода.

Самое распространенное онкологическое заболевание у домашних животных – новообразование молочных желез.  У собак они составляют по различным данным от 25 до 70% всех опухолей и половина из них злокачественные. Кошкам повезло еще меньше, у них онкологические поражения молочных желез, хоть и встречают реже, зато почти все они до 90% оказываются злокачественными. Владельцы собак и кошек естественно не могут увидеть всей картины в целом.

При осмотре животного или груминге нужно обращать внимание на структуру молочной железы, на ее консистенцию. Необходимо раз в месяц проводить пальпацию молочной железы. Сделать это совсем не сложно, нужно просто почесать собаке или кошке животик, особое внимание, выделяя областям около молочных желез. Новообразование выглядит как маленькие плотные узелки, переходящие на другие молочные железы. Если вы обнаружили у своего питомца новообразование, срочно обратитесь в ветеринарную клинику. Даже если псу повезет, и оно окажется доброкачественным врачи, скорее всего, порекомендуют его удалить. Любая доброкачественная опухоль может со временем превратиться в злокачественную.

Ну а в случае обнаружения злокачественной опухоли спасти четвероного больного может только оперативное вмешательство. И чем раньше оно будет сделано, тем больше у вашего питомца будет шансов на благополучный исход. Злокачественные новообразования развиваются очень быстро и опасны тем, что рано или поздно поражают соседние органы. Не ждите, пока опухоль вырастет, и метастазирует в жизненно важные органы. На такой стадии заболевания вашему питомцу уже никто не сможет помочь.

Берегите своих питомцев!

Наша ветеринарная клиника оказывает качественные ветеринарные услуги для собак. Профессиональное удаление опухоли молочной железы у животных.